Чёрное зеркало 3

Прохождение к игре "Чёрное зеркало 3" - последней игры оригинальной трилогии, ничуть не портящей моего общего впечатления от серии "The black mirror". Прохождения к 1 и 2 частям этой захватывающей хоррор-истории также можно найти в этом блоге.

2633
чёрное зеркало 3

На просторах буржнета игру можно встретить, как "Black Mirror 3: Final Fear" - хз я в своей стимовской версии ничего такого не наблюдаю, просто "Black mirror 3". 3-я часть - это прямое продолжение предыдущей части игры. По сути - "Чёрное зеркало 2 парт ту".

Прохождение игры Чёрное зеркало 3

Смотрим ролик происходящего сразу же после событий завершающих вторую часть игры с разъяснениями действий инспектора Спунера за 12, 9 и 6 часов до ареста Дэррена Майклза.

Глава I

Спустя три недели, после сеанса психоаналитики с доктором Джойс Уинтерботтом, узнаём от констебля Зака о внесённом от анонимного доброжелателя залоге. В участке выслушиваем недовольство Спунера, затем проходим к камерам (проход слева) за своими вещами. Заходим в свою (открытую) камеру, осматриваем шкаф - берём карандаш. Ещё раз осматриваем шкаф - не видим в нём своего дневника. Разговариваем с Мэттом Ньюкаслом - заключённым второй камеры - дневник у него и после небольшой сценки он его отдаёт. Осматриваем остатки дневника. Возвращаемся назад к инспектору, подписываем несколько документов об освобождении - получаем бумажник и документы, также Зак даёт визитную карточку адвоката. Долгожданная свобода! Оказавшись на деревенской площади сразу же заходим в телефонную будку и выбрав в инвентаре визитку адвоката используем её на телефон - задаём доктору Джонсу (адвокату) все возможные вопросы - нужна копия дела. Возвращаемся в полицейский участок, просим у инспектора копию дела (полицейский акт) - получаем отказ. Выходим из участка на площадь, заходим в продуктовый магазин - наблюдаем ссыкливую бабку старую леди Дороти, заодно пугаем продавщицу Абайю со свистком на шее, взяв один из ножей слева. Смотрим на дорожные карты. Затем разговариваем с ней (Абайей), она разрешает бесплатно взять карту местности (дорожную карту) - берём и выходим из магазина на площадь. Со стола напротив ярмарки забираем карточку (узкую тонкую дощечку) - это меню. Проходим мимо сидящих на лавке дам к пабу, берём губку слева от входа. Идём к ярмарке и макаем губку в реку Глансривэр. Заходим в кафе, осматриваем витрину, разговариваем с Дэнис - узнаём, что пончики для инспектора Конрада Спунера на складе и что он скоро за ними придёт. Просим Дэнис приготовить кофе и пока она отвлечена, проходим на склад. Забираем с полки упаковку пончиков, открываем морозильную камеру, кладём внутрь пончики и смачиваем морозильник влажной губкой - теперь он задержит инспектора надолго - крышка примёрзла! Выходим со склада и наблюдаем инспектора, пришедшего за пончиками... Идём в полицейский участок, разговариваем с Заком и осматриваем неработающий копировальный аппарат. Чиним, правильно переподсоединив кабели (как на скрине).

загадка с копировальным аппаратом в чёрное зеркало 3
Осталось только нажать на кнопку включения и копир готов к работе!

Разговариваем с Заком - он обещает скопировать дело и бросить письмо для адвоката в почтовый ящик уже сегодня. Выходим из участка на площадь и вставляем меню (узкую тонкую дощечку) в почтовый ящик, стоящий слева от входа в магазин. Далее смотрим, как Зак опускает письмо в ящик и уходит, достаём письмо доктору Джонсу из ящика и изучаем его в инвентаре - есть две новые цели: проведать Викторию и высказать всё Мюррею... Проходим через мост и направо в отель Гордон Пэлас, разговариваем с Мюрреем - он соглашается изменить показания только в обмен на фото Дэррена перед замком с ножом в руках, затем даёт камеру Polaroid типа SX 70, рюкзак и ключ от номера №2. Осматриваем в инвентаре рюкзак - вынимаем из него зажигалку и пластмассовый окровавленный нож. Выходим из отеля → дорога к Уиллоу Крик → дорога в лес → направо дорога → дорога прямо по дороге → маяк → идём к руинам и осматриваем завал → к маяку → дорога к лесу → дорога к развилке → дорога к замку (направо от сломанного указателя). Звоним по внутренней связи, входим в открывшуюся калитку и разговариваем с квалифицированной медсестрой Антолини, затем в комнате Виктории разговариваем со своей пробабкой - она нагоняет жути (эти разговоры можно избежать, но я добавил - чтобы понимание происходящего в прохождении не терялось). Снова оказавшись у калитки в замок, фоткаемся на фоне замка с ножом, используя фотик на замок, затем, используя быстрый переход на карте, возвращаемся в отель.

Быстрый переход по карте в игре возможен только после посещения места (конкретной локации)!

Заходим в отель, показываем фото Мюррею и поднимаемся в свой номер - находим на полу конверт, изучаем его. Дэррен автоматически оставляет в номере лишние вещи. Спускаемся к Мюррею и узнаём, что кладбище находится за приходом Уормхилл - идём туда: дорога к Уиллоу Крик → дорога в лес → дорога к замку → грунтовая дорога (налево), проходим по мосту через ручей → прямо → дорога к приходу Уормхилл. Заходим в церковь, будим заснувшего в исповедальне могильщика (Марк Коулвей) - узнаём, что священник будет только завтра. Идём на дорогу к Уиллоу Крик, далее идя к мостику, натыкаемся на собак-волков (⛔ ВОЗМОЖНА 1-Я СМЕРТЬ В ИГРЕ) - убегаем от них назад и на тропку. Оказавшись внутри хижины, разжигаем масляную лампу зажигалкой - слышим стук, в окно видим призрак женщины. Осматриваем кровать - под ней что-то лежит, берём ржавые грабли и лезем ими под кровать - достаём картонную коробку и рассматриваем её - в ней тряпичная кукла Ральфа Бабби, наклейка и пробка от бутылки. Берём со стены напильник. И банку с растворителем (или бензином). Рассматриваем странную тень на стене, затем зажжённую масляную лампу - достаём из лампы ключ. Используем ключ на висячий замок - вынимаем из ящика костюм члена ордена, в нём находим полусожжённую записку. Также достаём из ящика штопор, складной метр и бензопилу. Дверь сарая заперта. Заливаем топливо в бензопилу, затыкаем крышку бака пилы пробкой - теперь можно хоть против зомби бороться! Пилим пилой напольные доски, предварительно померив метровкой расстояние под ними. Через дыру в полу выходим наружу, оставив пилу в хижине - снова ловим глюканы и теряем сознание.

Глава II

Лёжа у доктора на кушетке, делимся с ней пережитым - получаем рецепт на Halo-peri-dox. Выходим от доктора, идём через мост на площадь, Из бочки с надписью "Магазин на углу Уиллоу Крик" (слева от магазина) достаём посылку с чаем для Мюррея и свои медикаменты, рецепт на них оставляем в бочке. Идём в отель, стучимся в дверь бюро (слева от ресепшна) - заходим, оставляем посылку, осматриваем стол. Заходит Мюррей (видимо хезал) - допытываем его, что происходит - это он внёс залог в 5000 фунтов стерлингов. Идём к приходу, проходим к дому священника и берём, прислонённые к дому, садовые ножницы. Идём на дорогу к маяку, накатывают глюканы и флешбеки - принимаем транки. Ножницами срезаем колючую проволоку на воротах со знаком и перелезаем через них, проходим к дому с надписью GORE. Рассматриваем тёмное пятно слева от входа в дом - находим наклейку, светящуюся в темноте (это необязательное действие, наклейки в игре можно вообще не собирать 😧). Осматриваем авто - снова ловим глюканы. Рассматриваем все активные точки начинающиеся с "Место ..." и не найдя то самое место из сна, куда провалилась Анжелика, идём в церковь. Заходим внутрь, разговариваем с отцом Фредериком - он даёт список похороненных в 1981 году, изучаем список - 7 имён, но нужно 5.  Выходим из церкви, проходим на кладбище и осматриваем большое надгробие - Уильям Гордон - вычёркиваем. Возвращаемся ко входу в церковь и осматриваем могилу мисс Велли - вычёркиваем младшего брата Вика из списка имён, затем жмём на безымянные могилы и размещаем отрывки имён из списка на камни - находим могилу отца, видим на надгробии стих из Библии.

загадка с могилами в чёрное зеркало 3
Загадка с могилой Сэмюэля Гордона

Идём к отцу Фредерику, разговариваем про могилу и всё остальное (последний обряд), затем подходим к колоне справа и находим на ней изречение "Вот Агнец Божий, взявший на себя грех мира сего. Иоанн 1, 29" - это тайник, извлекаем из него записку с текстом 1-го испытания "…остерегайтесь людей, которым нужна помощь". Выходим, идём к дороге к Уилоу Крик - видим машину с открытым капотом - где-то мы уже видели эту колымагу? Разговариваем с Филом. Пробуем свои силы в автомеханике, продолжая разговаривать с Филом - получаем капотом по башке! Очухавшись в темноте, разговариваем с Филом. Изучаем изголовье, боковую стенку, потолок и ножку кровати с отверстиями - все стенки металлические! Осматриваем потолок - что-то типа носилок, втыкаем в них штопор и дёргаем за импровизированную ручки - ситуация не сильно улучшилась!? Жмём на красные лампы - включается свет. Поднимаем экран - за ним берём аксессуары камеры (светофильтры для камеры). Открываем пластиковый пакет - видим сильно сгнивший труп. Заглядываем в среднюю морозильную камеру - там кто-то дышит. Со скелета снимаем череп и забираем бедренную кость. В инвентаре разглядываем череп - находим в нём киноплёнку. Разглядываем письменный стол - берём сигареты и пустой флакончик нашатыря. Выдвигаем ящик стола - берём справочник (книга по химии 1972 года) и скальпель. Скальпелем срезаем кабель с кассетного плеера, лежащего на стеллаже слева от стола. Крепим кабель к домофону - загорается зелёный свет. Осматриваем проектор и направляем его на дверь, затем нажимаем на домофон и ждём, когда зайдёт Фил - оглушаем его бедренной костью, пока он стоит спиной.

🪧 ЗДЕСЬ ВОЗМОЖНА 2-Я СМЕРТЬ В ИГРЕ ОТ ФИЛА, и когда он убивает ☠️ Дэррена, то по традиции серии игр "Чёрное зеркало" - всем забывшим сохраниться придётся начать игру с самого начала (хотя лайфхак есть - автосейв 😉).

Обыскиваем Фила - забираем обрез и ключи. Выходим из подвала, осматриваем помещение. Отламываем рог от головы оленя, стачиваем его напильником в порошок. Берём пустую пластиковую бутылку. Рассматриваем витрину шкафа - забираем стеклянную колбу. Смотрим напоминалку на мониторе: "Если ты, идиот, опять забыл пароль, посмотри на вход.". Отпираем ящик стола ключами Фила - забираем пистолет, патроны, нож и ожерелье (несомненно, краденное). Берём дискету. Возвращаемся в подвал. Подходим к столу, ставим колбу на горелку Бунзена, сыпем в неё толчёный олений рог, включаем горелку и разжигаем её зажигалкой Сэма - нашатырь готов. Лишнее оставляем на столе. Ключами открываем замок на ящике средней морозильной камеры, выдвигаем его и оживляем Ральфа флакончиком нашатыря. Когда он очухивается, даём ему мистера Бабби и Ральф со скоростью свиста даёт по съё##м. Опускаем экран, направляем проектор на экран, вставляем в проектор плёнку+светофильтр, затем выбираем 2-й кружок (жёлтый) и 6-й кружок (красный). Левый тумблер - это скорость - выставляем самую медленную, правый - перемотка туда-обратно. Мотаем, пока не увидим цифры 2180 - жмём на паузу - это код от металлической коробки на столе!

загадка с проектором в морге в чёрное зеркало 3
Код от металлической коробки

Возвращаемся к столу, жмём на металлическую коробку и вынимаем конверт - изучаем странное письмо, возможно от Мюррея. Выходим из подвала, затем ключами закрываем дверь в подвал - вовремя - Фил очухался. Включаем комп - нужен вход для БИОСа - вводим MORGUE+Enter. Обследуем открывшийся тайник - находим список кассовых поступлений и видеокассету-бетамакс с надписью "Ральф, лето 1990". Применяем кассету на телевизор - это видео пытки Ральфа.

🪧 НА ЭТОЙ ЛОКАЦИИ ДОСТУПНА МИНИ-ИГРА (никак не влияющая на ход игры) - просто вставляем дискету в комп и играем в SPACE ATTACK.

Выходим на улицу, открываем ключами мусорный контейнер - достаём картонный рулон бумаги и чугунное "М". Бросаем в контейнер пистолет и обрез. Идём в отель, трём с Мюрреем - агримся и получаем газом в физию. Немного оклемавшись, заходим в бюро (кабинет Мюррея). Осматриваемся, из ящика стола забираем рекламную брошюрку стального шкафа: "01 473/СЕРИЙНЫЙ НОМЕР + две последние цифры вашего года рождения". Изучаем стальной шкаф, меряем его метровкой ~3,5 метра. Рассматриваем диплом на стене - дата рождения 1942 г. Идём  в комнату №2, рядом с дверью в номер из ящика с инструментами берём плоскогубцы и смотрим схему отеля. Заходим в номер, осматриваем стену с метровкой, скальпелем срезаем обои и буквой М (либо ключами) соскребаем цемент между кирпичами - смотрим в отверстие - серийной номер "8528-173". Используя рекламную брошюру на телефон - узнаём комбинацию (4 вправо, 8 влево, 15 вправо, 16 влево, 23 вправо, 42 влево). В сейфе находим фотки (папку с фотографиями и негативы). Осматриваем папку - обнаруживаем заметку об инспекторе и фото Анжелины у замка. Выходим из отеля, идём в замок - на перекрёстке снова видим призрак 👻 женщины, она зовёт за собой к замку, а нам туда и нужно! Начинается сильный дождь. Подходим к замку, пробуем пройти внутрь через дверь в холл - слышим голоса людей (похоже, это рабочие) - нужен другой путь в замок (мы же всё ещё шхеримся от сестры Антолини). Проходим к передней части замка - в сад замка, в остатках мусора около заднего входа, находим остатки фейерверков - нужно сгондобить что-то похожее, чтобы выманить рабочих. Заходим в замок с заднего входа, оказываемся на кухне. Берём свечку, заглядываем в холл - рабочих нужно отвлечь. В инвентаре плоскогубцами вскрываем патроны - достаём чёрный порох и насыпаем его в картонную трубку, затем разжигаем свечу зажигалкой и применяем на трубку с порохом - чтобы закрыть воском края, затем вставляем в трубку сигарету - получаем самодельную хлопушку. Возвращаемся к фасаду замка, справа от входа в разбитый фонарь кладём хлопушку и поджигаем зажигалкой. Идём через заднюю дверь замка в комнату Виктории и ждём, когда Антолини уйдёт. Затем проходим наконец-то в комнату Виктории и кажем ей фотку с Анжелиной - прабабка отписывает замок Дэррену, затем повествует сториз про Гордонов, белую леди и прочие страсти - опосля чего кончается окончательно.

Глава III

После похорон Виктории, поговорив с психологом и инспектором, отправляемся в замок. По пути можно зайти в хижину и перетереть с Ральфом через дверь. У ворот замка беседуем с рабочими (Грег и Стив) о зарплате. Из почтового ящика забираем письмо и газету - изучаем их в инвентаре - газету выкидываем, в письме обнаруживаем следующее испытание. Разглядываем фасад замка - он в копоти, поднимаем коробку от завтрака под лесами справа от входа - в ней находим упаковку зубочисток. Проходим в сад и через заднюю дверь заходим в подвал, воспользовавшись ключами от замка, с верхней полки слева забираем хомуты для труб и упаковку монтажной пены. Сразу же берём удлинитель (около 8 фунтов), выходим на кухню, затем в сад и в теплицу (2 раза нажав на дверь). Берём деревянную ручку справа от статуи, садовый шланг и сломанное ведро. Осматриваем ковёр - под ним тайник, снимаем плитку - находим люк в полу, открываем его и видим лежащий на дне чемодан. В инвентаре соединяем деревянную ручку с хомутами и с чугунной буквой М, затем самодельным крюком достаём чемодан. Роемся в нём - внутри 10 фунтов, бутылка воды и записная книжка, которую и изучаем - Генри Стэнтон всё записывал и тем самым спалил тайник в чайной комнате. Выходим из теплицы, проходим в замок через задний вход на кухню, далее в холл и в чайную комнату - осматриваем статую лошади (из записей Генри) и мраморный цоколь под ней - видим подозрительное место (следы и дыры). Осматриваем ящик письменного стола, берём квитанции и конверт из Ватикана (рассматриваем подозрительное чёрное пятно - необязательно). Выходим в холл и поднимаемся по лестнице наверх (нижний левый угол). Проходим в комнату Виктории, рассматриваем полотно над кроватью - ловим очередные галюны (кровавое пятно). Покидаем комнату, в холле под строительными лесами есть ещё одна дверь - заходим в неё осматриваем картины - имя Дергхама Гордона на ней нет. Выходим из комнаты спускаемся в библиотеку, рассматриваем генеалогическое древо - жену Дергхама звали Лилия. Возвращаемся в комнату (Генри) на втором этаже и ещё раз пялимся на картины - Дергхам 1659 г. Рассматриваем картину подробнее и отделяем часть рамы - забираем обломок картиной рамы. Осматриваем брешь в раме (7 отверстий) - вставляем в них зубочистки и следом обломок картиной рамы - получаем копию ключа (самодельный ключ). Выходим в коридор и спускаемся в чайную, жмём на мраморный цоколь, используем самодельный ключ на 7 маленьких дырок - ключ подошёл, жмём на подозрительное место и достаём из тайника письмо и наличбан. Читаем письмо.

В библиотеке садимся на стул, засыпаем, затем просыпаемся. Не знаю (не понял), нужно это для прохождения или для открытия БОНУСОВ игры!?

Выходим из главного входа замка, расплачиваемся с работниками - разговариваем с Грегом и посылаем его чистить фасад от сажи. Отныне Дэррена в игре следует величать ЭДРИАН!

Слышим звонок телефона, в библиотеке трём с доктором Уинтерботтом - совсем забыли про сеанс! Бежим к ней, видим на сеансе гипноза звёзды - зарисовываем созвездие из 6 звёзд. Ещё раз разговариваем с ней и выходим на улицу, где встречаем Зака - идём с ним в замок - Грег мёртв, на него упал череп. Осматриваем место трагедии, берём под правым фонарём очиститель (чистящее средство и щётку). Разговариваем со Стивом, после чего он сваливает. Разговариваем с Заком - он настроен скептически. Заходим через парадный вход в замок, в холле трём с инспектором, затем ацким голосом шлём его нах. Чуть позже слышим звонок в ворота замка, выходим и тут же берём канистру для бензика. Заходим обратно в замок и в холле используем дорожную карту на глобус - это первый менгир. Выходим из замка и в передней части отмечаем ещё 2 менгира - наносим на карту крестики. Заходим за замок и отмечаем оба менгира на карте. Идём в теплицу и моем статую чистящим средством и щёткой - это 5-й менгир, отмечаем его на карте. Выходим к воротам и отмечаем 6-й менгир. Из почтового ящика вынимаем письмо от Мюррея о долге за счёт от номера в отеле. В инвентаре, используя карандаш на карту, от 1-го менгира (крестик в замке) проводим 5 линий (как на скрине) к остальным крестам:

  • церковь
  • академия
  • отель (сначала)
  • лес
  • болото (на потом)
карта с менгирами в чёрное зеркало 3
Карта с менгирами

Идём по списку - лесная тропа → дорога к приходу. Заходим в церковь и трём с отцом о письме из Ватикана и наследстве - портал под церковью завален. Проходим к дому священника, берём стеклянную круглую пластину с двери, лежащей слева от прохода.

Игра не ограничивает действия, некоторые из них можно сделать раньше сюжетного предназначения (хотя и не всегда)!

Завал в Академии мы осмотрели ранее. Идём в отель, по пути снимаем с неаккуратно припаркованного у дома доктора велосипеда принадлежности для ремонта (ремонтный комплект). Заходим в отель - унижаем Мюррея, отдаём ключ и выходим. Набираем в фонтане воду в пустую бутылку, затем спускаемся по ступеням к реке (слева от отеля). Смотрим на плот - ловим глюканы с трупом.

🪧 ЗДЕСЬ ЕСТЬ СКРЫТАЯ МИНИ-ИГРА!

Разговариваем с Бобби, отдаем ему ожерелье - он убегает, оставив на лавке болотные сапоги. Берём их, в инвентаре при помощи ремонтного комплекта латаем их и жмём на них ПКМ, затем жмём на менгир - находим что-то тёмное. Объединяем сломанное ведро с круглой стеклянной пластиной и наводим ведро со стеклянным дном на тёмное пятно - портал в реке недоступен! Теперь ищем болото. Оставив всё лишние у реки, идём по дороге к Уиллоу Крик → дорога в лес → дорога к маяку - между дорогой к моргу и дорогой к маяку есть тропинка - идём туда. Попадаем на заболоченный участок - портала здесь нет!? Берём сломанный металлоискатель и изучаем его в инвентаре - нужна батарейка и электроника. Идём на просеку и к моргу. Открываем авто ключами Фила - находим ещё одну светящуюся наклейку, смотрим под капот - забираем аккумуляторную батарею и объединяем её в инвентаре с металлоискателем. На бак наводим автомобильный шланг и сливаем в канистру бензик. Заходим в морг, смотрим на металлолом и объединяем его с металлоискателем - готово, трансизмерительное радио должно работать! Заглядываем в подвал - Фил мёртв... Уходим отсюда, направляемся на развилку и идём по тропе напротив дороги к маяку. Изучаем предупреждающие знаки "Опасно для жизни! Входить в лес запрещено!", "...", и "..." (если идём ПО ДОРОГЕ НАЛЕВО, 3-й РАЗ ЗА ИГРУ УМИРАЕМ или уже не третий 🤔?). Берём сучок, металлоискателем изучаем медвежий капкан и идём налево. Набредаем на глыбу в окружении 3-х менгиров, осматриваем щель рядом с глыбой и саму глыбу. Затем суём в щель длинную ветвь - под глыбой пещера с летучими мышами. Возвращаемся к замку, заправляем бензином из канистры и берём перфоратор (слева от двери). Возвращаемся к глыбе, сверлим ёё перфоратором - 3 часа и 2 десятка дыр спустя, заливаем в отверстия воду из бутылки и затыкаем их монтажной пеной - ждём образования льда, осталось дождаться завтра. Возвращаемся в замок (необязательно, но по пути можно зайти в хижину к Ральфу и сообщить ему через дверь, что Фила больше нет). У ворот замка встречаемся с Бобби, которого отпи###л и выгнал из дома его брат Том - да-да снова подставили дурачка. Идём к пабу, получаем звездюлей от Тома.

Глава IV

Смотрим очередной ролик под гипнозом. Звонит констебль - инспектор ждёт на разговор в кафе. Джойс предлагает завести дворецкого. Выходим от доктора и идём к кафе. Ради интереса можно зайти в музей, который наконец-то открылся (в этой части игры можно в него и не заходить - там только отсылки к предыдущим частям). ВИДИМ 👀 СТИМ-БАГ, КАК ИНСПЕКТОР И ОФИЦИАНТКА СПОРЯТ У КАФЕ. Разговариваем с инспектором и направляемся с ним к моргу. Заперто. Ключами Фила открываем дверь морга - инспектор забирает их как вещдоки. Заходим внутрь, из тайника исчезли все видео, но одна кассета всё ещё осталась в видаке - инспектор забирает её. Спускаемся в подвал - труп Фила исчез. Показываем инспектору труп в морозильной камере - инспектор начинает нам верить, и приглашает в участок для дачи показаний. На выходе из подвала встречаем Тома - он даёт дёру, инспектор убегает за ним. Идём к глыбе. План со льдом сработал, смотрим вниз - лестница, спустившись по которой за пропастью видим портал. Разглядываем пропасть. Вылезаем, идём в замок - недалеко от заднего входа берём стремянку - автоматом переносимся обратно к пропасти и по лестнице перебираемся к порталу. Изучаем кронштейн - нужна сфера, осматриваем каменную плиту - фоткаем иероглифы на ней. Идём к доктору, показываем ей фотку с иероглифами и расспрашиваем о чёрной сфере - она даёт книгу. В инвентаре сопоставляем фото с книгой - жаль, но попытаться стоило, однако, на обороте написано "Доктор Уинтерботтом, больше спасибо за книгу. Было очень интересно прочесть. С уважением, Эдвард.". Идём в кафе, говорим с Эдвардом - показываем ему фотку - он расшифровывает ритуал друидов и говорит, что видел похожие иероглифы на фото кургана, а также, что Велли принимала участие в экспедиции к тому кургану. Эдвард напрашивается на работу дворецким, приглашаем его в замок. Выходим из кафе, заходим в участок. Разговариваем с инспектором и Заком обо всём и оказываемся в доме Велли. Из золы берём кусочек угля. Осматриваем книжный шкаф, находим папку из университета - это дипломная работа мисс Велли - изучаем, помечаем ручкой "сектор 13", "болото" и "кости животных" - это локация, где нашли металлоискатель.

загадка с блокнотом в чёрное зеркало 3
Курган найден!

Берём с пола блокнот, вырываем из него лист бумаги и используем на него уголь - видим ответ мисс Велли (тот, что видели в хижине). Выходим в дверь, идём на болото. На месте, где ранее был найден металлоискатель, находим кучу камней - берём застрявший между камней кусочек бумаги - это письмо Эдриану Гордону. Читаем. Хм... Идём направо по просеке, у входа в курган берём сухие ветви, затем входим в курган и осматриваем листья и почву - решаем снизить влияние препаратов, чтобы вернуть видения. Идём к доктору - действия таблеток можно снизить валерианкой, антацидом (antacid) и средством от изжоги. В магазе покупаем средство от изжоги, в кафе пакетик колумбийского высокогорного кофе. Идём в теплицу и с пола слева от статуи берём сухую горную валериану. Идём на кухню - берём горшок с литром воды, а в холле рулон строительной фольги. Возвращаемся к кургану, на вход вешаем фольгу, заходим внутрь. Жмём на камни - складываем из них очаг, кладём на очаг сухие ветви и разжигаем зажигалкой. Ставим на очаг горшок и закидываем в него антацид, затем кофе - в костёр кидаем валериану. Жмём на горшок - пьём через край - видим глюканы с друидами, вырубаемся и, очухавшись, вспоминаем, что где-то в стене… Осматриваем чёрную плесень на стене, забираем чёрную сферу и идём к порталу. Ставим сферу в кронштейн - проходим в открывшийся портал. Оказываемся в ритуальном зале академии, портал закрывается. Осматриваем труп Луиса - находим письмо Анжелины Луису - доказательство невиновности для Спунера. Осматриваем заваленную лестницу (дважды) - видим остатки чёрной ткани - утёс не сдвинуть, а щель слишком маленькая и тёмная. Используем на щель камеру - в руке мертвеца сфера. Отрывает от трупа Луиса правую руку, через левую щель пододвигаем ей (правой рукой Луиса) чёрную сферу ближе, затем через правую щель достаём сферу уже своей рукой. Вставляем сферу в кронштейн и проходим во вновь открытый портал - осматриваемся, кликаем на книгу - вырубаемся, снова кликаем на книгу (Амена...) - смотрим ролик...

Глава V

Эта самая короткая глава игры. Очнувшись в замке, в закрытой ранее комнате, читаем листок на столе - очередное послание от анонима. С окна снимаем трос (канат 20 м). Листаем книгу Мордреда - страницы пусты, глотаем транк, поднимаем с пола осколок стекла, режем себя и капаем на книгу кровью - ничего. Решаем самовыпилиться, смотрим ролик. Разговариваем с Валентиной она же сестра Антолини, она же засланка из Ватикана. Переносимся в церковь на обряд изгнания. Разговариваем с отцом Фредериком - нужна вещь, что держит Мордреда в этом мире. Возвращаемся в замок, у ворот уже ждёт Эдвард - говорим с ним, отдаём ему письмо Анжелины для инспектора Спунера. Идём в комнату на втором этаже (в которой очнулись), берём книгу Мордреда и возвращаемся в церковь - заходим через боковой вход, отдаём книгу Фредерику. Смотрим на ритуал (обряд изгнания). Отцу хана, обряд не особо удался!

Глава VI

Последняя, самая сложная. Наблюдаем разговор Эдриана с Валентиной.

Играем за Валентину

Звоним в Ватикан, докладываем его Превосходительству обстановку. Осматриваем ковёр, полки, генеалогическое древо. Освещаем колону спичками, находим отверстие странной формы (в форме шестерёнки). Выходим в холл, идём в комнату Виктории - берём шкатулку с туалетного столика. С аппаратуры забираем шприц с адреналином. Покидаем комнату, отдаём шкатулку Эдриану - трём с ним и он достаёт из неё эфес от меча - в пятом углублении отсутствует камень. ПКМ осматриваем его, разговариваем о недостающем камне с Эдрианом и передаём эфес ему. Переключаемся на него.

Играем за Эдриана

Разговариваем с Валентиной, заходим в свою комнату, забираем из шкафа свечу и плоскогубцы. Выходим из замка - льёт сильно! Из почтового ящика у ворот забираем солнцезащитные очечи. Идём в хижину - дверь выломана, всюду кровь, похоже, что Ральфу п3сда или не ему!? ...на развилке слышим голос Ральфа или это глюканы!? Идём в полицейский участок - отлично, дело закрыто! Спрашиваем о браслете из улик по делу, получив от Зака браслет, клещами достаём из него рубин и вставляем его в эфес. Возвращаемся к Валентине, отдаём ей эфес, разговариваем. Переключаемся на неё.

Играем за Валентину

Спускаемся в библиотеку, вставляем эфес в странное отверстие в колоне - видим винтовую лестницу, спускаемся, оказываемся в канализации. Ищем вход в катакомбы. Изучаем символы на столбах:

  • дом в сочетании с амфорой (дом и кувшин по видению Эдриана)
  • факел (вилы и цветок по видению Эдриана)
  • птица и голова
  • рыба и рука

Также смотрим на символ смерти (рельеф птицы) и дом в круге. Переключаемся на Эдриана.

Играем за Эдриана

Поднимаемся по винтовой лестнице, идём в подвал. Сразу подсоединяем удлинитель к розетке, поднимаем удлинитель с пола и кидаем его на лестницу в подвал. Берём из ведра горсть соли. В инвентаре разжигаем могильную свечу зажигалкой и спускаемся вниз по тёмной лестнице. Поднимаем с пола удлинитель и подключаем его к облучателю - есть свет. Кидаем в лужу соль (⛔ ЕСЛИ НЕ ЗАЗЕМЛИТЬ ЛУЖУ, МОЖНО УМЕРЕТЬ), затем берём спускающийся с потолка силовой кабель и опускаем его в солёную лужу.

Осматриваем водяной насос, открываем крышку. Подходим к колодцу, поднимаем цепи и наматываем их вокруг приводного вала водяного насоса. Провод от насоса кидаем в решётку внизу колодца. Провода (кабель) висящие на бочках справа, крепим к насосу. Дёргаем большой рычаг (слева от колодца) - ток есть. Управляющие элементы насоса загорелись красным, жмём на них. Клетка колодца спущена - пришедшая Валентина восхищена. Привязываем к колодцу трос, ранее взятый с окна. Возвращаемся в катакомбы, изучаем клетку, заходим в неё, договариваемся с Валентиной, как дёргать канат, чтобы опуститься/подняться и переключаемся на неё.

Играем за Валентину

Идём к колодцу в подвале, ждём сигнала Эдриана. Переключаемся на него.

Играем за Эдриана

Дёргаем канат, опускаемся. Решаем головоломку на время (МИНИ-ИГРА В КОТОРОЙ МОЖНО УМЕРЕТЬ 🕗☠️).

  1. на первом иероглифе видим ДОМ - выбираем кувшин и жмём стрелку вправо;
  2. на 2-м ЦВЕТОК - жмём стрелку вправо;
  3. на 3-м ГОЛОВУ - жмём стрелку вправо;
  4. на 4-м РУКУ - жмём стрелку вправо.

Пролетаем ещё ниже. Валентина спускается сама по цепи (она ещё и гимнастка). Продолжаем играть за Эдриана. Сразу же идём в правую каменную дверь (🪧 ЗДЕСЬ ИМЕЕТСЯ БАГ СТИМ-ИГРЫ: СНАЧАЛА НУЖНО ПРОЙТИ ЛАБИРИНТ, ИНАЧЕ ВСЕ САРКОФАГИ ПРИДЁТСЯ ОТКРЫВАТЬ ЗАНОВО), предварительно взяв в проёме слева от двери карту-план лабиринта. Это самая сложная загадка в игре - ну как сложная, просто посидеть подумать пришлось, однако, зачем на плане римские цифры я так и не понял, если честно ¯\_(ツ)_/¯?! Ну да ладно, условно пронумеруем комнаты слева направо по высоте лабиринта, как на скрине. Также (для удобства описания прохождения лабиринта) условно обозначу Эдриана - Э., а Валентину - В.

как пройти лабиринт с тенями в чёрное зеркало 3
Прохождение лабиринта с тенями

⛔⚠️😱 ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕПРАВИЛЬНО, Эдриан и Валентина погибают! Итак, проходим в лабиринт и оказываемся в 1-й комнате:

  1. В. автоматически закрывает комнату 2, закрываем зал.
  2. Э. открываем из 1 комнаты 7, открываем из 1-й 2-ю, из 7 открываем 5 - заходим в неё и ждём в ней.
  3. В. из 1 заходим в 7 и закрываем из неё 1 и 5 в которой Э.
  4. Э. открываем 2 (из 5) - тень перемещается в 1, забираем из 2 чашу (из ниши), закрываем из 2 комнаты 1, открываем из 2 комнаты 3 - заходим в неё и ждём там.
  5. В. из 7 открываем 8, из 8 открываем 9, из 9 открываем 6, из 6 открываем 3 (в которой находится Э.).
  6. Э. из 3 открываем 4, спускаемся в 6 (к В.) и закрываем из 6 комнаты 3, спускаемся из 6 в 9 и открываем из 9 комнаты 10, из 10 открываем 4.
  7. В. из 6 открываем 4 - тень перемещается в 3 - закрываем 3 из 4.
  8. Э. из 10 заходим в 4 и открываем саркофаг - забираем из него посох, из 4 переходим в 8.
  9. В. из 4 переходим в 8.
  10. Э. открываем саркофаг - берём корону, идём в 7 и открываем 5, проходим во 2 - закрываем 3 и открываем 1.
  11. В. идём в 7 и закрываем 8.
  12. Э. идём в 5 закрываем 2, идём в 7 и закрываем 5, открываем 1 из 7 - тень возвращается во 2, из 1 закрываем 2, затем открываем зал.
  13. В. из 7 идём в 1 и выходим из лабиринта, рассматриваем рельеф слева от безголовой статуи - возможно, один священник, остальные охотники. Переключаемся на Э.

Играем за Эдриана

Открываем 1-й слева саркофаг - извлекаем из него наконечник стрелы. Поднимаем меч у 2-го саркофага - ловим глюканы. Открываем 2-й саркофаг извлекаем из него щит. Из 3-го саркофага берём драгоценный камень в виде рыбы. В 4 ничего нет. С пола в центре зала (у обрыва напротив статуи) поднимаем маленькую деревянную лодку. Жмём на жертвенную чащу и кладём на неё посох, чашу (вещи священника), наконечник стрелы и рыбу (вещи охотника) - цепи с капсулами опускаются и становятся в ряд. Из одной опустившейся капсулы вынимаем золотой или просто позолоченный ключ - пробуем открыть им левую каменную дверь - подходит, нужны остальные, собираем ключи из остальных капсул и открываем ими левую каменную дверь. Проходим по мосту до часовни. Открываем левый (серый) саркофаг - это надгробия Мордреда, открываем правый (голубой) саркофаг - это гробница Марии (жены Мордреда), забираем кончик меча из скелета. Поднимаемся на ротонду, рассматриваем на алтаре фразу на латыни "На восходе солнца король отправил своих воинов на битву против тьмы" - жмём на символы на алтаре в последовательности с рельефа слева от безголовой статуи (см. скрин) просто добавив в начало "солнце", в конец "луну": солнце, корона, хлеб, дом, корабль, щит, кубок, топор, голова, меч, стрела, щит, лук, луна.

как открыть проход в лабораторию мордреда в чёрное зеркало 3
Открываем потайной проход в алхимическую лабораторию Мордреда

Спускаемся вниз в открывшийся потайной проход - это алхимическая лаборатория Мордреда. Из детских воспоминаний, узнаём дверь - за ней, то самое чёрное зеркало! Трогаем старые мечи - в Эдриане опять просыпается Мордред, он достаёт кинжал! Разговариваем с Валентиной о кинжале - она режет Эдриан руку и прикладывает её к двери - открыто! Проходим внутрь, Валентина проходит вперёд - смотрим ролик, затем читаем книгу Мордреда в которой наконец-то появился текст!

Играем за Валентину

Смотрим на зеркало, просим Эдриана зачитать абзац из книги Мордреда. Изучаем алтарь, формируем теорию. Возвращаемся в лабораторию, Эдриан снова читает книгу. Осматриваем старые мечи - Эдриан зачитывает "..." - находим меч с тёмным пятном. Изучаем алхимический стол - накидываем ещё пару идеек. Идём к гробнице Мордреда, осматриваем останки и предлагаем Эдриану перенести останки на алтарь. Валентина отправляется за мечом и рецептом яда.

Играем за Эдриана

Фоткаем расположение костей (фотиком), забираем их из саркофага, затем несём и кладём на алтарь. Собираем скелет Мордреда. Это ПОСЛЕДНЯЯ МИНИ-ИГРА в игре - ЛКМ-перемещаем, ПКМ-вертим. Если и с этим сложности, собираем как на скрине.

как собрать скелет мордреда в чёрное зеркало 3
Собранный скелет Мордреда, осталось лишь соединить правую руку

Переключаем на Валентину.

Играем за Валентину

В чайной комнате кинжалом срезаем обои с чёрным пятном, забираем меч со сломанным наконечником и выходим из чайной - переносимся к алтарю, разговариваем с Эдрианом о костях - можно начинать! Всё ещё играя за Валентину, заходим в лабораторию и берём со стола пузырёк с ядом, возвращаемся к Эдриану. И даём ему выпить яд, затем колем ему шприц с адреналином. Смотрим финальный ролик игры, титры и послетитрие. Ужас 😱 продолжается!

"The Black mirror" (2017) каминг сун...

p.s. Если по чесноку, квест в котором загадку можно пропустить нажатием кнопки "Пропустить" - это такой себе квест 😜. Но я не пропускал и потому "Чёрное зеркало 3", как и предыдущие две части, оценил бы наивысшей оценкой - 9 из 10.

УКАЗЫВАЙТЕ ДЕЙСТВУЮЩИЙ E-MAIL, НА НЕГО ПРИХОДЯТ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТВЕТАХ

Please enter your comment!
Please enter your name here

четырнадцать + одиннадцать =