Yesterday Origins

Полное прохождение игры "Yesterday Origins" от Pendulo Studios, являющейся продолжением игры " Yesterday: Печать Люцифера" 2012 года. Подойдёт для получения ачивки быстрого прохождения.

2392
yesterday origins

Что-то как-то долго собирался с духом пройти данную игру, довольно давно уже приобрёл на распродаже в Steam - висела она себе до мая 2019 года, тупо ждала меня и тупо дождалась. Игра 2016 года является продолжением первой части - подробное прохождение Yesterday: Печать Люцифера было опубликовано мною ранее. Если коротко по игре, то круто всё и в этот раз сделано - без особых заморочек и затягиваний - идея, сюжет, персонажи, музыка. Единственный минус, наверное, отметил бы - довольно низкая сложность прохождения. И даже (почему-то) в режиме без подсказок, подсказки (совсем не нужные) в игре случаются.

В игре явно (и даже слишком) много:

  • женской силы
  • ###Т
  • ######за ########им
  • #####а англичан

Ну и всех остальных продвигаемых западом и не приемлемых у нас ценностей. Хотелось бы всё это видеть в меру, хотя бы не так нарочито.

Если играть в Yesterday Origins через Steam, в игре глючит оверлей (у меня глючил и в мае 2019 и в ноябре 2020).

Ниже описано быстрое прохождение игры "Yesterday Origins" без отвлечения на ненужные действия. Тупо, какие действия нужно совершить! Поэтому звучать написанное порой будет совсем нелогично, особенно если это читает человек в данный момент в эту игру не играющий.

Прохождение игры Yesterday Origins

Включить подсказки - нет.

Начало (тюрьма)

Смотрим вступительный ролик, обращаем внимание на то, что тюремщик бросает кружку в свинью.

В камере направляемся к отдушине (лучам света) - сверху падает привязанный к верёвке труп Алонсо. Кликаем на него, затем кликаем по узлу верёвки на которой он болтается, после осматриваем тело - забираем с груди маленький свиток пергамента и из сумки на поясе вынимаем "сатанинскую жабу Фуэнтенегра с железами на спине, выделяющими ядовитый мускус, который вызывает галлюцинации" - в инвентаре появляется иконка "Тряпка" (если рассмотреть лицо Алонсо или заплатку под свитком, эта иконка также появится).

В инвентаре кликаем на пергамент, далее на узел верёвки этот пергамент скрепляющий и читаем: "Сын герцога должен умереть, а сын Дьявола - выжить" - становится ясно, что нужно инсценировать свою смерть. Вынимаем из пергамента маленький металлический предмет. Нажимаем в инвентаре на иконку с изображением Мигеля, спускаемся к кандалам на правой ноге и применяем маленький металлический предмет (ключ) на замок оков.

иконка с изображением мигеля
Иконка с изображением Мигеля находится здесь
инструкция по работе с активными точками
Инструкция по работе с активными точками
инструкция по взаимодействию активных точек и предметов в инвентаре
Инструкция по взаимодействию активных точек и предметов в инвентаре
инструкция по соединению нескольких предметов в инвентаре
Инструкция по соединению нескольких предметов в инвентаре
нога в кандалах
Освобождаем ногу от оков

Освободившись, осматриваем полку на стене - забираем с неё кружку и тряпку. С пола подбираем "сапог" (орудие пыток). Берём прислонённый к колонне железный прут.

Выглядываем за решётку темницы, разговариваем с Убальдино де Малантунесом - тюремщиком и палачом испанской инквизиции:

режим взаимодействия с персонажами и предметами в игре
Режим взаимодействия с персонажами/предметами в игре
  • [Требовать именем герцога]
  • [Угрожать именем Сатаны]

Заканчиваем разговор, получаем в инвентарь иконку "Скептик".

Возвращаемся обратно в камеру и в инвентаре трём ядовитой жабой о стенки кружки. На вопрос "Зачем тебе это нужно?" кликаем на "Скептик", затем кликаем на котёл и засовываем в угли под ним железный прут. Подходим к борову и тычем ему в пузо раскалённым железным прутом (прут со временем остывает, нужно произвести эти действия сразу же после нагрева прута в костре) - боров дико орёт, тюремщик кидает в него кружкой - меняем её на кружку натёртую жабой. Тюремщик пьёт - получаем иконку "Дьявол" после чего снова разговариваем с Убальдино:

  • [Проявить заинтересованность]
  • [Боров]
  • [Преступления свиньи]

Получаем иконку "Кровь", заканчиваем разговор, возвращаемся обратно в камеру.

Нажимаем на иконку "Мигеля", на правое запястье применяем "сапог" и на вопрос "Зачем тебе протыкать руку этими шипами? Ты не понимаешь, что просто истечёшь кровью?" жмём тряпку, чтобы не истечь кровью и иконку "Кровь". Подходим к трупу Алосо, кладём окровавленную тряпку ему на лицо, жмём "Дьявол" - "Сын герцога умер, да здравствует сын Сатаны!", смотрим ролик своего спасения. Разговариваем со своими спасителями:

  • [Направление пути] - монастырь Санта-Бригитта и любой другой вопрос (1-й, например)

Смотрим вступительные титры игры.

Квартира Джона и Паулины в Париже

Играя за Джона, смотрим в инвентаре на смартфон, нажимаем на светящийся индикатор - смотрим видеообращение, которое автоматически отправляется каждый день - получаем иконку "WWW".

инструкция по переключению между персонажами в игре
Инструкция по переключению между персонажами в игре
переключение персонажей в игре
Переключение персонажей в игре осуществляется здесь

Твоя очередь Паулина. Смотрим в зеркало - получаем иконку "Морщинки". Открываем шкафчик под раковиной, берём IRREEL hairspray, фен, крем баночку ETERNITE. В инвентаре открываем дно у баллончика с лаком для волос - вынимаем глушитель. Отвинчиваем крышку банки с кремом - вынимаем пулю. Разбираем фен - вынимаем из него пистолет, купленный в Интернете на одном из тех сайтов, куда не могут попасть обычные пользователи. Прикручиваем глушитель к пистолету, заряжаем пулей. Идём в душ, кликаем на "Морщинки", затем на пистолет - отлично, попрощайся со своими морщинками Паулина.

пуля
Паулина делится бесценным опытом

Твоя очередь Джон. Берём, подаренный Борисом, жетон с прикроватной тумбочки и дневник отца Паулины. Смотрим ролик без морщин.

Мастерская Паулины

Играя за Паулину, осматриваем верстак, берём молоток. С верхней полки над верстаком - кисть со второй полки тушь по дереву и резине и фиксатор - чтобы тушь быстро высохла. Осматриваем сундук, принадлежавший французским королям в 17 веке, открываем левую и правую задвижки, затем молотком пробуем выбить клин посередине - появляется  иконка "Молоток" - требуется пластмассовый молоток, чтобы не повредить сундук. Выходим на улицу, нажимаем на Бориса, затем на иконку "Молоток" - получаем пластмассовый молоток и, вернувшись назад в мастерскую, при помощи его открываем сундук. Забираем из сундука фотик и лупу специалиста по антиквариату. Пробуем сфотографировать статую НИО - "невозможно сохранить данные, вставьте карту памяти в разъём для SD" - получаем иконку "Карта SD". В инвентаре переключаемся на Джона.

Антикварный магазин

Джон в подсобке за ноутом ищет инфу в сети, затем отправляет на печать фамильный вензель. Кликаем на ноутбук, поворачиваем его левой стороной и извлекаем карту из SD-порта.

sd порт на ноутбуке
Расположение SD-порта на ноутбуке Джона

Осматриваем вещи посреди комнаты. С большой картонной коробки забираем деревянную подарочную коробку. Проходим в зал антикварного магазина (на том же этаже). Со столика под картиной, на котором стоят ацтекские фигурки, забираем курительную трубку (несомненно, в канадском стиле). Кликаем на принтер на столе - получаем иконку "Картридж". Из стойки для буклетов (там же) забираем обёрточную бумагу и визитную карточку антикварного магазина. Выходим из зала обратно в подсобку, затем поднимаемся по лестнице наверх. Кликаем на кельтский крест и на основание креста (самый низ) - получаем иконку "Крест". Выходим на улицу, кликаем на Бориса, затем на "Картридж" - забираем картридж для принтера. Возвращаемся к принтеру - вставляем в него картридж - забираем из принтера распечатанный лист с вензелем Виктории Бакстер. Идём в мастерскую к Паулине, в режиме разговора с ней, кликаем на "Крест" - отдаём дневник Паулине. Далее кликаем на SD-карту (32Gb), на листок с вензелем - отдаём ей трубку и распечатку. Заканчиваем разговор и выйдя из мастерской, сразу же переключаемся на Паулину.

Играя за Паулину, выбираем в инвентаре лупу и кликаем на курительную трубку + добавляем кисточку + тушь + вензель. Далее снова выбираем трубку - "подарок" и кликаем на FIXATIVE - трубка готова! Теперь нужно найти сертификат подлинности. Снова кликаем верстак - осматриваем фото отца, ключ - самые важные годы жизни - 72, 77 и 82 - получаем иконку "Годы". Теперь в инвентаре выбираем фотик и вставляем в него карту - готово! Кликаем на статую НИО, спускаемся до губ и кликаем на фотик - фотки готовы! Снова кликаем на статую, спускаемся вниз до ларца с иероглифами (символами и кандзи) - кликаем на "Годы" - получаем документы подлинности скульптуры НИО (сертификаты). Идём к Джону и в режиме взаимодействия кликаем на SD-карту, далее на сертификаты. Затем отдаём трубку. Выходим из режима взаимодействия на улицу, переключаемся на Джона.

Играя за Джона, в инвентаре кликаем на подарочную коробку + на красную обёрточную бумагу + трубку + визитную карточку - смотрим ролик.

Особняк Бакстер

Прибыв в квартал Сен-Жермен-Дю-Пре в 6-м округе Парижа на улицу Сью-Лисон-Де-Аларе дом 17, Нажимаем на белую кнопку домофона (под надписью Baxter), отвечаем [Да], ждём 1 минуту, затем снова звоним в домофон. Разговариваем с Викторией, она даёт карточку. Разговариваем далее [Житель Нью-Йорка] затем [НИО] - отдаём ей документы подлинности и SD-карту - она уходит - "Замечательно, ты забыл вручить ей трубку!". Осматриваемся: берём с каменного самурая катану. Кликаем на растение в горшке, карточкой счищаем со ствола смолу. Берём пульверизатор (переносной мини-душ), стоящий рядом с горшком. Далее кликаем на журнальный столик с лежащим на нём белым конвертом, кликаем на пульверизатор - сквозь намоченную бумагу виден символ ордена плоти на книге - получаем иконку "Y". Кликаем на катану + на карту со смолой - смотрим ролик, переносимся в воспоминания…

Монастырь Санта-Бригитты

Осматриваемся на рабочем месте, берём с подоконника чёрную повязку для глаз - переносимся ещё дальше в воспоминания… В зале тайной библиотеки осматриваем витражи - иконка "Окна". Кликаем на решётчатое окно слева от двери - иконка "Песнопение". Выходим в дверь. Кликаем на шкаф, с верхней полки берём соль, с нижней  - компас. Кликаем на стол Джузеппе, берём пустую катушку для ниток. Выходим из рабочей комнаты в коридор, заходим в соседнюю дверь - наблюдаем, как отец Хинес убирает со стола ключ - получаем иконку "Ключ". Выходим, идём дальше по коридору по лестнице направо в мастерскую брата Иезекиля. После авто-разговора - получаем иконку "Прореха", продолжаем разговор с ним, кликаем на [Оставшаяся литера] - получаем литеру Е, заканчиваем разговор. Берём со стола трубу (пери-скоп) без зеркала. С камина снимаем верёвку. Из верстака брата Иезекиля забираем стамеску, затем в инвентаре с её помощью вынимаем из формы застрявшую литеру "Е". Кликаем на Иезекиля, затем на "Окна" + "Песнопения" - узнаём, что возможное место часовни с тайной библиотекой - восточное крыло аббатства, там где висит картина художника Пабло Де Сан Леокадио "Врата ада"… Переносимся к картине, кликаем на неё, спускаемся вниз до маленькой металлической пластинки и используя компас открываем замочную скважину. Осматриваем купель (резервуар с водой справа от картины), подаренную Санта-Бригитте канцлером Кастилии. Сыпем на лёд морскую соль, затем при помощи стамески вынимаем из купели пластину - неотполированное серебро. Возвращаемся к Иезекилю, на точильном камне обрабатываем пластину, затем вставляем её в "пери-скоп". Рассматриваем Иезекиля, смотрим на его глаза, переходим на разговор, жмём [очки] - иконка "Очки", заканчиваем разговор.

глаза брата иезекиля
Те самые глаза брата Иезекиля

Кликаем на окно в верхнем левом углу, затем на "Очки" и, обвязавшись верёвкой, достаём очки Иезекиля. Снова разговариваем с ним, показываем ему пустую катушку - иконка "Нить". Выходим в коридор и при помощи перископа смотрим в "круглое" окошко за Торибио - получаем иконку "Шпион".

окно в коридоре
Подходящее окно в коридоре для слежки за братом Торибио

Заходим в рабочую комнату, осматриваем рясу Торибио, наводим на прореху и кликаем на "Прореха" - получаем иконку "Вор".

порванная ряса
Порванная ряса брата Торибио

Возвращаемся к столу Джузеппе, кликаем на "Нить" + очки - находим нить. Кликаем на Торибио, затем на литеру Е, затем на "Шпион", затем на "Вор" - вернувшись к столу Джузеппе, тянем за нитьу стола Джузеппе и обносим тайник Торибио. Относим литеры Иезекилю. Далее под рабочим столом Торибио берём "девятихвостку" (плётку) и вылазем в окно справа от стола Торибио. Привязываем плётку к верёвке и используем её на брусок, перебираемся к окну кабинета Хинеса - получаем ключ. Направляемся к картине "Врата ада", вставляем ключ в замочную скважину - смотрим ролик, возвращаемся из воспоминаний в особняк на улицу Сью-Лисон-Де-Аларе.

Особняк Бакстер

Разговариваем с Викторией, жмём [Выиграть время], отдаём ей подарок и уезжаем.

Антикварный магазин

Паулина разговаривает с Джоном (разговор не влияет ни на что):

  • [Вопрос о Бакстер]
  • [Небольшой интерес Бакстер]
  • [Упрёк]
  • [Отложить платежи]
  • [Ок]

После чего Джон отдаёт Паулине карту от особняка Виктории. Далее смотрим ролик полёта на самолёте в Нью-Йорк, разговариваем с Амандой:

  • [Представиться]
  • [3 года]
  • [Я]
  • [Извиниться]
  • [Невозможно] - Аманда даёт свою визитку,
  • [Тяжёлый день] - Джон "вырубается"...

Отель в Нью-Йорке (номер 903)

Кликаем на телефон, стоящий на прикроватной тумбочке, звоним на ресепшн - жмём на [Ужин] и [Wi-Fi] - и сеть и пароль MERRICKHOTEL_FREE, получаем "WIFI". Рассматриваем принесённый поднос, берём палочки, кликаем на вентиляционное отверстие и палочками достаём из правой части карточку Аманды Ройс.

вентиляционная решётка
Место в вентиляционной решётке откуда палочками нужно достать визитную карточку Аманды Ройс

Кликаем на смортфон + "WIFI", затем смартфон + "Книга" и ищем издательство корпорации "Трабек" (TRABEX inc.) - получаем иконку "Корпорация". В инвентаре кликаем на визитку + "Корпарация" - звоним и разговариваем с Амандой, выбираем [Свидание]. Утро. Звонок Ковача.

Дом Ковача

Разговариваем с Ковачем на все предложенные темы. Уходим. Смотрим ролик.

Отель в Нью-Йорке (номер 903)

Кликаем на стол с телевизором, берём конверт - изучаем его содержимое. Записка на хинди ("Дьябло" написано латинскими буквами), в переводе: "Не ищите меня. Я уже нашёл вас. Расслабьтесь, поужинайте - я слышал, что у них отлично готовят Дьябло".

Звоним со стационарного телефона на ресепшн, спрашиваем [Диабло] - портье приносит ужин. Кликаем на крышку находим вместо буррито Дьябло криптекс (механизм придуманный Леонардо да Винчи). Вводим 5 значный код: GINES - вынимаем из криптекса флешку (8Gb).

криптекс
Криптекс - просто поочерёдно крутим буквы пока они не сложатся в GINES

Кликаем на телевизор и ищем на нём USB-вход, найдя, вставляем в него флешку - смотрим видео на датском: "Мы встретимся на рассвете. Где? Напротив этого. Чтобы узнать точное место, спи на ней" - иконка "Встреча".

usb вход на телевизоре
USB-вход на телевизоре находится здесь

Кликаем на подушку, ту, что ближе к окну, переворачиваем её и находим маленький ультрафиолетовый фонарик. Кликаем на план-схему центрального парка над кроватью + фонарик и ищем нужное место, жмём на него.

место на карте нью йорка
Нужное место на карте Нью-Йорка

Центральный парк

Следующее утро. Здороваемся со статуей Ганса Христиана Андерсона, затем сразу направляемся к лавочкам за памятником и заглядываем под каждую из них (слева на право). Берём пульт дистанционного управления (разряженный и без антенны), красный провод, портрет (нарисованный самим Бионаротти Микельанджоло) и фотографию с изображением книги. Спускаемся по ступенькам к пруду, подходим к красному электрокару работника парка - с капота свинчиваем антенну и сразу крепим её к пульту дистанционного управления. На приборной панели (рядом с рулём) ищем порт USB и вставляем в него провод, затем пульт дистанционного управления - пульт заряжен.

usb порт в красном электрокаре
USB-порт в красном электрокаре работника парка

Рассматриваем фотку собаки на руле - иконка "Собака". Кликаем на работника парка и кликаем на "Собака" + [Кличка] + [Гонка] + [То самое место] - чел одалживает бинокль, рассматриваем  в него маленькую игрушечную лодку посреди пруда, сечём номер 27255 - иконка "Пульт ДУ". В инвентаре открываем пульт + "Пульт ДУ" - цифры это рабочая частота, жмём на лодку, жмём на пульт - забираем скотчем привязанный к лодке ключ. Возвращаемся к памятнику, предварительно вернув бинокль садовнику с Балкан, и открываем ключом ларец слева от Андерсона - вновь переносимся в воспоминания…

ларец у памятника ганса христиана андерсона
Ларец у памятника Ганса Христиана Андерсона

Замок Инверлох

Разговариваем с рыжей девахой:

  • [Я]
  • [Хинес]
  • [Сегодня]

после чего заходим на территорию замка и сразу же проходим в церковь. Оказавшись в предбаннике, осматриваем герб - щит Сира Родрика Де Гейра, увенчанный дурацким знаком силы - в короне находим ключ и проходим с его помощью в правую дверь. Слева от "тайного" спуска вниз кликаем на бюст святого Эйлика - берём арбалет; справа кликаем на бюст святого Айдана - берём стрелы (колчан). Спускаемся вниз, разговариваем с Хинесом - перебираем все имеющиеся варианты. С пола алтаря подбираем "испанский сапог", спускаемся с алтаря вниз и идём направо в лабораторию Хинеса. Осматриваем полочку под зеркалом: берём катушку белых ниток (тонких, но прочных), из железной кружки берём кожаный цилиндр и пузырёк с толчёной редькой из Японии. Из деревянного ведра (стоящего справа от зеркала) забираем пилу и в инвентаре отпиливаем ей кусок от испанского сапога, чтобы он мог стоять ровно. Из ведра слева берём уголёк (шарик, так и не превращённый в алмаз). В инвентаре берём стрелы + нить - получаем стрелу с привязанной к ней нитью. Кликаем на металлическое ведро над входом, затем на стеклянный шарик и проверяем точность броска - получаем иконку "Саботаж". Берём из ведра ещё один шарик. Кликаем на сокольичью перчатку Хинеса, висящую над ним + на стрелу с нитью + "Саботаж" + арбалет - получаем перчатку. Осматриваем шкаф, с 3 полки берём кусочек белой бумаги, с нижней полки берём синий штоф - сильнодействующий сонный порошок. Осматриваем жаровню (меха), открываем тайник за ней и вынимаем из него кольцо (для Кэйтир с гравировкой "WLFY" (С любовью от Яго)).

тайник за жаровней
Тайник за мехами находится здесь

Выходим из лаборатории, поднимаемся по лестнице наверх и выходим из церкви в предбанник. В режиме осмотра разглядываем Урсуса - из-под полы его одеяний течет кровь, кликаем на неё - получаем иконку "Кровь". Снова кликаем на Урсуса и жмём "Кровь". Далее жмём [Самоистязание] - Урсус отдаёт свой "испанский сапог" - также пилой отпиливаем от него лишнее. Выходим из церкви, идём к повозке. На тряпку, висящую на краю телеги, льём сонный порошок, затем с телеги забираем кожаные ремни и рассматриваем бочки - получаем иконку "Побег".

тряпка на телеге
Та самая тряпка на телеге

Возвращаемся в подземелье к привязанному к дыбе мальцу (мелкого рыжего хера величают Фергус Куинлан) и будим его при помощи редьки. Говорим с ним обо всём пока автоматом не выйдем из разговора, затем снова жмём на мальца и в режиме осмотра разглядываем его глаза - они похожи на глаза Кэйтир - получаем иконку "Глаза".

зелёные глаза фергуса куинлана
Зелёные, как у Кэйтир, глаза Фергуса Куинлана

Идём в лабораторию, подходим к шкафу, наводим на перо в чернильнице (письменные принадлежности) + кусочек белой бумаги + "Глаза" - записка готова: "Встретимся в церкви. Прямо сейчас.". Кладём записку в кожаный цилиндр - готово к отправке. Выходим из здания церкви во двор замка, кликаем на птицу (палач Хермод, охотничий сокол Хинеса) в левом нижнем углу экрана и вкладываем ей в клюв кожаный цилиндр, затем кликаем на перчатку. После слышим звуки от ворот церкви - поднимаемся из адского подземелья наверх - разговариваем с рыжулей:

  • [Фергус]
  • [Довольно смертей]
  • [Кольцо]

Получаем накидку и спускаемся вслед за Кэйтир обратно в подземелье. Кликаем на мальца + "Побег" + сапоги + ремни + накидка Кэйтир (в любом порядке). Смотрим ролик, разговариваем на дыбе с Хинесом:

  • [Отрицать]
  • [Оскорбить]
  • [Да]

Возвращаемся из воспоминаний назад в центральный парк.

Центральный парк

Трём с балканским челом - он оказывается и есть Габриэль Скарпетта - последний хранитель ордена ЯГО он же информатор Ковача. Я так и не понял, в каком порядке здесь лучше побыстрее закончить разговор, поэтому нужно просто покликать до тех пор, пока Габриэль не отдаст телефон и не попрощается, а затем нажать [До свидания].

Далее смотрим серию роликов, как в Париже Виктория рассматривает статую и торгуется с Паулиной, жмём:

  • [Аутентичность]
  • [Плыть по течению]
  • [€ 900 000]

Продано за 500К евро - получаем чек, Виктория активирует карту. Далее просто кликаем несколько фраз пока не появится следующая локация, где Паулина копается в дебрях мировой паутины…

Парижские катакомбы

Играем за Джорджа. Под мостом разговариваем с Землеройкой: [Плата] [Медальон]. Оказавшись в катакомбах, в режиме осмотра разглядываем налобный фонарь Бориса, затем в режиме разговора жмём [Фонарик], снова [Фонарик] и [Одолжить зажигалку] - получаем зажигалку. Подходим к скелету справа, вставляем в носовую полость черепа лазерную указку, затем ищем на полу место, куда указывает луч - используем на это место ледоруб и ёмкость с водой.

место на полу в парижских катакомбах
Место на полу, куда указывает луч лазерной указки от правого скелета

Вынимаем указку из правого скелета и те же действия осуществляем с левым скелетом.

пол в парижских катакомбах
Место на полу, куда указывает луч лазерной указки от левого скелета

Вынимаем указку из левого скелета.

Идём к решётчатой двери перекрывающей проход, осматриваем железный прут, закрепленный хомутами - при помощи ледоруба освобождаем прут от хомутов. Далее поочерёдно вставляем прут в найденные на полу железные отверстия и вынимаем их из земли. После вставляем прут в отверстия и при помощи Бориса отпираем дверь.

Оказавшись у пропасти, находим слева и справа от дверного проёма факелы и зажигаем их зажигалкой. Поднимаем с пола факел, кликаем на пропасть (тёмный колодец) + факел + зажигалка - иконка "Колодец" (зачем она я не понял). Рассматриваем кольца на стене, жмём на верёвку - получаем иконку "Скололазание". Возвращаемся назад, светим лазерной указкой в тёмный проход (левый нижний угол) - приходит Землеройка, жмём "Скалолазание" (здесь баг и сработает это только когда она придёт во второй раз). По закреплённой Землеройкой конструкции перебираемся на противоположную сторону колодца (проходим в правый проход). Кликаем на каменный столб с надписью, опускаемся к его подножью и зажигалкой разжигаем свечи. Кликаем на стол (справа), забираем с него керосиновую лампу, из ящика стола вынимаем свиток. Срываем со свитка печать, читаем послание "Фергус Куинлан. Рим. 27 октября 1558 года.". В инвентаре при помощи ледоруба освобождаем дно лампы от ненужных деталей, затем вставляем в лампу медальон. Кликаем на столб, затем на божественный символ совершенства + лампой поворачиваем механизм тайника - забираем Договор плоти (книгу). Ролик.

Особняк Виктории, винный погреб

Открываем ящик с винными аксессуарами, берём штопор - в инвентаре открываем на штопоре лезвие (маленький ножечек), жмём на иконку Джона и при помощи ножа на штопоре освобождаемся от хомута на руках.

маленькое лезвие на штопоре
Маленькое лезвие на штопоре

Далее долго разговариваем с Хинесом:

  • [Хинес]
  • [Элексир трансмутации]
  • [Ненависть]

И с Викторией:

  • [Охота на бессмертных]
  • [Борис]
  • [Плохой человек]
  • Далее, похоже, всё нажимать + [Нет] и [Отказ]

Возвращаемся к Паулине (она же мистер робот), которая всё ещё копается в дебрях мировой паутины, роем инфу на Бакстер. Делаем это в следующем порядке:

  • [Карточка]
  • [История поиска]
  • [Порно]
  • [Японское искусство]
  • [Бессмертие]
  • [Аукцион]
  • [Лот №3] - находим на шкатулке украшенной старинными монетами нужную (2 слева в 3 слева коробке) 
  • [EMAIL]
  • [Пилот]
  • [Заполучить монету]
  • [Украсть монету]
  • [Обратиться к Ласке]
  • [Шпионить за Бакстер]

Амстердам

Спускаемся с моста на катер (STONE 1). Открываем близстоящий деревянный ящик - берём скотч. Со стены снимаем спасательный круг и весло. Смотрим в иллюминатор, затем лезем по лестнице на крышу катера, кликаем на дверь - получаем иконку "Сюрприз". Снова смотрим в иллюминатор, выбираем того, что не спит + спасательный круг + весло + клейкую ленту + "Сюрприз". По трапу перебираемся на сушу к ящику с инструментами - забираем из него 3 пластмассовые трубки, кусачки, патрубок. Возвращаемся на катер и при помощи кусачек отрезаем от растения в горшке (Молочная миля) шип. Объединяем в инвентаре трубки и патрубок в имитацию оружия. Смотрим в иллюминатор, наводим внимание на спящего чела + одинокую пластмассовую трубку + шип + имитация оружия - получаем 2 ствола. Разговариваем с Лаской:

  • [Бандиты]
  • [Встреча] - получаем иконку "Самолёт"
  • [Картина] - отдаём картину
  • [Сюжет] - получаем планшет
  • [Монета] - получаем иконку "Золото"

Заканчиваем разговор, поднимаемся и разговариваем с парнями (Джулиус и Маркус).

Кликаем на лысого (Джулиус), в режиме осмотра рассматриваем его зубы - иконка "Зубы". Кликаем  на него ещё раз, жмём "Зубы" + "Золото" + плоскогубцы - получаем 3 золотых импланта. Кликаем ещё раз на Джулиуса, затем на режим разговора:

  • [Самолёт]
  • [Деньги]
  • [2000]
  • [На 1/4 меньше]
  • [Французские налоги]
  • [Всё честно]
  • [Откровенно] - получаем иконку "Соглашение"

Выходим из катера, фоткаем на планшет колокольню Вестерторен, колокольню Вестеркерка, самой известной церкви в Голландии со времён её постройки в 17 веке. Спускаемся к Ласке, кликаем в режиме взаимодействия на планшет, затем на зубы Джулиуса. Смотрим ролик с блестящим планом Маркуса, разговариваем с Землеройкой.

Особняк Виктории

Все действия совершать нужно пока вы вне зоны видимости!

Из-за угла осматриваем лысого хера (Ленни) - в правом кармане видим торчащую веревку, привязанную к ключу - иконка "Ключ".

ключ в правом кармане
Ключ в правом кармане Ленни

Берём деревянный клин у двери. Кликаем на выпирающую тротуарную плитку о которую спотыкается кресло Хинеса, и вставляем под неё клин - "Урсус" и Хименес меняются местами (сторонами).

выпирающая тротуарная плитка во дворе
Место с выпирающей тротуарной плиткой во дворе Бакстер

Рассматриваем боковое отверстие стоящей слева коробки 40х40х40 - иконка "Ручка". К правой стене прислонены разобранные картонные коробки, берём каробку 90х90х90 (самая верхняя) и 60х60х60 (чуть пониже). Меняем стоящую слева коробку 40х40 на 60х60, после того как Хинес с "компаньоном" проходят мимо, меняем 60х60 на 90х90, после ещё одного проезда жмём на коробку 90х90 (сверху) - появляется иконка "Укрытие". Снова ждём, жмём на коробку, затем на "Укрытие" + "Ручка" + "Ключ" - #издим у Ленни ключ, оказываемся внутри.

Забираем из винного набора на столе слева штопор. Дёргаем рычаг (слева от двери) вниз - разговариваем с Джоном [Планшеты и камеры] [Монета]. Щёлкаем на кодовый замок, набираем 1501.

кодовый замок на двери
Кодовый замок на двери винного погреба
подсказки для открытия криптекса и кодового замка
Подсказки для открытия криптекса и кодового замка можно найти здесь (что-то вроде бутафорского сайта www.johnyesterday.com)
ссылка на сайт в меню игры
Ссылка на www.johnyesterday.com находится в меню игры

Теперь играем за Джона - со стола со склянками Хинеса берём баночку с хреном. Кликаем на Бориса + толчёный хрен (васаби) - сразу выходим из разговора.

Переключаемся на Паулину, жмём на клетку (дверь) + штопор, затем ещё раз на дверь и на разговор [Побег] [Всё готово] - иконка "Землеройка".

Выходим из разговора, переключаемся на Джона, открываем на штопоре нож и кликаем на Бориса + штопор с открытым ножом. Кликаем на Бориса снова + "Землеройка". Смотрим захватывающее окончание.

Что жать дальше в принципе уже не важно все варианты приведут к одному и тому же результату, есть лишь небольшая разница в диалогах!

Играя за францужечку Паулину жмём [Паулина Пети] и [Неприятие], далее играя за Джона [Сохранить бессмертие].

Титры, послетитрее.

Ждём Yesterday 3.

p.s. Прошёл и написал это прохождение я ещё весной 2019, в ноябре же 2020 решил пройти повторно - для создания скриншотов к нему, чтобы наконец-то выложить прохождение для общего пользования. Однако при втором возврате к игровому процессу обнаружил, что игра не видит контроллер!? Это выглядит неимоверно странным учитывая то, что впервые и повторно игру я прошёл именно с контроллером (отмечая про себя, удобство управления).

игра не видит геймпад
Как видно на этом скриншоте - игра не видит геймпад!?
неактивный контроллер
И в этом подменю контроллер неактивен

И сейчас я начал играть именно с ним.

скриншот управления геймпадом
Первую локацию я прошёл используя геймпад и даже успел сделать скриншот
активные контроллер и мышь
И контроллер и мышь изначально были активными

Для поиска возможного решения проблемы с контроллером я:

  • Удалил игру, установил заново.
  • Произвёл "всё возможные" манипуляции (отсоединял, обновлял драйвер/конфигурацию устройства, удалял/заново подрубал в стиме и много чего ещё).
  • Попробовал другой геймпад - всё то же.
  • Почитал экспертные советы - потерял время.
  • Включил другие игры - всё в норме, контроллер распознают все (5) опробованные мной игры.

Так как подключить геймпад в Yesterday Origins?

А йух его знает! В сообществе игры и в гугле по запросу "естердей ориджинс не видит геймпад" про подобную проблему пишут многие - получают в ответ только говносоветы. Как решить данную проблему я так и не разобрался - доиграл по старинке - клава/мышь.

Возможно, что игру перестали поддерживать!?

p.p.s. Если кто не понял, то: Мигель де Кастро, Джон Естедей, Брат Яго и Вулкан - это один и тот же человек, он же сын Дьявола. Хинес де Ордуна, Отец Хинес, Джордж Байл - тоже.