Yesterday: Печать Люцифера

О новом творении Pendulo Studios "Yesterday: Печать Люцифера", моей непереносимости форменного мозгоёбства, а также подробное прохождение игры.

20076
yesterday печать люцифера

Следующая купленная и пройденная мной игра от Pendulo Studios после "Новый хит" и "Runaway 3: Поворот судьбы" - "Yesterday: Печать Люцифера" оставила весьма двоякое впечатление.

Взбесила система защиты с установкой на компьютер проги от Steam и обязательной онлайн регистрацией игры в данной системе - это так вообще полнейший залеч. Получасовое создание аккаунта в Steam действительно выбешивает. С какого хуя вообще? А если компьютер не подключен к Интернету - может я не использую его из-за религиозных взглядов или в деревне глухой нахожусь, где до появления Интернета осталось без малого полвека? Далее следует установка самой игры, которая также занимает около получаса. После запуска игры Steam автоматически запустил поиск, а затем и установку обновления к игре - ещё полчаса. Попробовал прервать и снова запустить игру - не запускается пока не докачаются найденные обновления. Нахуй из этого говносообщества удалился - стёр Steam с компа сразу же, как прошёл игру. Впредь, если увижу на диске с игрой что-то подобное, не задумываясь, качну пиратскую копию игры. Ещё бы не вымирал мир pc-игр - мозгоёбства с каждым годом с ними всё прибавляется, но тем не мене переводить на русский язык квесты (да и остальные игры) для консолей в нашей стране никто не торопится. Даже если и я что-то не так понял о Steam, разбираться не хочу - полная хуйня, притом навязанная.

На ноутбуке моём игра идёт, но тормозит звук - голоса двоятся и музыка звучит с задержкой, но на свой "большой" игровой комп устанавливать не стал из-за описанного выше, собственно. Требуемого места на диске нужно порядка 5 Гб, а не 4, как было заявлено. Мудаку придумавшему и вписавшему к оригинальному названию "Yesterday" довесок "Печать Люцифера" моё презрение. Анатация от Игромании - "Мрачный психологический триллер" - это конечно сильно, а главное ёмко - карандаш вам со стиралкой за это полагается. Мне бы такие анатации кому-нибудь за большие деньги писать.

О самой игре - в целом достаточно интересный сюжет, поэтому игру как раз следовало бы затянуть и усложнить, а так, ну очень просто всё, часа два-три играть - дольше устанавливать! Также бросаются в глаза "квадратные" пальцы персонажей игры, но это так, мелочи. Идея с разговорами-комиксами, я так понял, была пизданута с обновлённых версий первого и второго "Broken Sword". Что ещё? Ещё "Yesterday" появилась в App Store, для российских пользователей естественно на русский язык не переведённая.

Да, в Steam (в настройках) лучше включить автономный режим - уверяю вас!

Прохождение игры Yesterday: Печать Люцифера

С управлением всё понятно вроде бы!? Поэтому начинаем игру с просмотра адского ролика, возвращающего к событиям, произошедшим двумя годами ранее.

Станция Кэдвей в Нью-Йорке

Играем Генри Уайтом. Оказавшись на станции, осматриваем груду обломков заваливших лестницу - замечаем чемоданчик. Заходим в вагон, с пола берём банку, железную трубу и электрический кабель. Возвращаемся к груде обломков - используем электрический кабель, затем железную трубу. Вынимаем из чемоданчика нож для бумаги, отвёртку и изоленту. Через вагон проходим на противоположную сторону платформы. Из причудливой смеси обломков и игрушек вынимаем куклу (персонажа игры "Новый хит") на батарейках. Из коробки с игрушками достаём синтезатор. Отвёрткой раскручиваем куклу - достаём батарейки и вставляем их в синтезатор. Ещё раз заглядываем в коробку с игрушками - находим игрушечный телефон, ножом отделяем от него телефонную трубку. Поднимаемся по лестнице наверх. Ножом для бумаги вырезаем из банки кусочек и вскрываем им висящий на двери замок - заходим внутрь. Смотрим ролик, в разговоре с Чоком выбираем любые из понравившихся ответов. Далее играем с Чоком в шахматы:

  1. слон на Е7;
  2. пешка на G3;
  3. слон на Е7.

В вагоне разговариваем с Борисом, даём ему трубку от игрушечного телефона - вынимаем из его кармана настоящую телефонную трубку. Выходим из вагона, подходим к торговому автомату и опускаем в него жетон метро, который дал Чок - вынимаем застрявшую в монетоприёмнике монету. Снова нажимаем на кнопку возврата - забираем жетон. К сломанному телефонному аппарату, висящему на колоне, изолентой крепим телефонную трубку и используя синтезатор звоним Куперу. Играем Самуэлем Купером. Вынимаем из бардачка коробку спичек и ключ, ключом открываем багажник - берём биту и канистру с бензином. Из мусорного бака достаём тряпку, от сетки отрываем несколько кусочков проволоки. Используя проволоку, прикручиваем к бите тряпку. Смачиваем тряпку бензином, поджигаем спичками, смотрим ролик. Оказавшись на станции, берём оставленную Генри железную трубу и моток электрического кабеля. Железной трубой вскрываем дверь вагона. Подходим к манекену, из левого кармана пальто вынимаем пластмассовую телефонную трубку, из правого - патроны. Выходим на противоположную сторону платформы, отрываем от колонны сломанное баскетбольное кольцо. Убираем мусор заваливший дверь, используя железную палку избавляемся от замка на двери - заходим внутрь. Привязываем электрический кабель к баскетбольному кольцу и закидываем получившееся приспособление на трубу выдержавшую обвал. Перебравшись, забираем из шкафчика револьвер. Срываем с петель шкафа дверь, кладём её на вероятно магистральную металлическую трубу - переходим обратно на станцию. Заряжаем патроны в револьвер, поднимаемся по лестнице наверх. Осматриваемся, стреляем из револьвера в Чока. Смотрим ролик, понимаем, что не всё так просто! Возвращаемся в день сегодняшний, немного управляем разговором Генри с Джоном.

Отель Доре в Париже

Играем Джоном Улиссом. После разговора с Альбером - администратором отеля, осматриваем номер. Берём со стола блокнот с авторучкой и нож для конвертов. За одной из картин находим сейф - Джон вспоминает, что у Альбера есть конверт, который он отдаст, как только услышит "два слова". Авторучкой разрезаем подкладку картины загораживающей сейф - находим разрезанный буклет. Выходим на балкон - смотрим на ночной Париж, берём со стола буклет. Через разрезанный буклет рассматриваем Эйфелеву башню - "революция", прекрасное слово! О статую коня затачиваем нож для конвертов и направляемся в ванную комнату. С раковины берём розмариновое масло, кусочек мыла и полотенце. Используя нож для конвертов, откручиваем крышку вентилятора и укладываем в него полотенце. Открываем кран с горячей водой, на зеркале появляется надпись - "алхимия". Звоним администратору Альберу, сообщаем ему кодовые слова - он отдаёт конверт. В конверте обнаруживаем лист из блокнота с надписью "Неувядаемая. 1852 год" и подводные очки. Выходим на балкон, с пульта включаем джакузи и используя подводные очки - видим обведённый светящийся квадрат плитки 8 на 8. Звоним Генри, спрашиваем о "Неувядаемая. 1852 год" - ход конём на Е7. Возвращаемся к джакузи, ножом для конвертов поддеваем плитку соответствующую Е7 на шахматной доске - находим пластиковый пакет. В пакете - ключ, открываем им сейф и достаем из него карточку с рекламой антикварного магазина.

Антикварный магазин в Париже

Далее в игре играем только Джоном Улиссом. Разговариваем с Полин Пети (18+), получаем ключ от подсобки. Осматриваем торговый зал, незаметно забираем со стола ножницы, с комода - монокль. Разговариваем с туристами, отмечающими свой развод, и с Марселем Ришаром - чертёжником. Обращаем внимание на висящий на втором ярусе гобелен: "...рассказывают, священник Дон Хинес де Орунья, полил его ртутью из правой руки, серой из левой, сверху осыпал солью, внизу же развёл огонь, который полыхнул адским пламенем!". Далее ключом отпираем подсобку, проходим внутрь. Осматриваемся, используя монокль рассматриваем макет Нотр Дам де Пари. Снимаем висящую над столом таблицу с алхимическими символами. Открываем ящик над столом - находим ультрафиолетовую лампу. Со стены забираем маленькое распятие, со стеллажа - масляную лампу, с маленького деревянного столика - деревянный ящичек с сатанистскими символами, со стола с канделябром - шестиугольную палку. Изучаем большой крест, используем на него ящичек с сатанистскими символами, затем на ящичек используем таблицу с алхимическими символами: вставляем в левое отверстие фигурку с символом "ртуть", в правое - "сера", в верхнее - "соль", в нижнее - "огонь". Теперь в свободные четыре отверстия вставляем маленькое распятие - дневник найден, память вернулась. Исследуем найденный дневник, используя ультрафиолетовую лампу, затем ножницами срезаем с дневника резинку и наматываем её на шестиугольную палку. Изучаем получившуюся сциталу, используя ультрафиолетовую лампу - церковь святого Фергюса в Инверлох Вудсе, что в Шотландии. После перестрелки, снова лезем в ящик над столом - берём связку ключей. Открываем ключами дверь на втором ярусе. Смазываем скрипящую дверь маслом из лампы - проходим, осматриваем доспехи, берём в руки древнюю катану и память переносит Джона в прошлое... Осматриваемся в помещении, где сидит Онатик - слепой учитель. Разговариваем с Онатиком, неудачно пробуем сыграть с ним в "пальцы". С кувшина забираем кружку. Берём катану, используя её открываем окно. Снова играем с Онатиком в "пальцы": выбираем любое количество пальцев, смотрим на тень руки Онатика и "угадываем" сколько пальцев вы выкинете вместе. Обыграв учителя трижды, забираем все три его сокровища - лакированную утку, зуб яка и шурупы. Выходим из комнаты для медитаций, рассматриваем птичье гнездо и куст усыпанный цветами истины. Выходим из дома Онатика, с саней у входа забираем верёвку. Переходим через мост - подбираем с земли доски. Возвращаемся в дом, подробнее рассматриваем вход в комнату для медитаций - используя бритву, откручиваем "железных чудовищ", которыми украшена дверь. Прикручиваем эти "чудовищные лица" к доскам - получаем одну длинную доску. Проходим к колоколу с молитвенными барабанами, берём мешок с зерном. Из мешка с кукурузой берём пригоршню кукурузных зёрен. Кладём длинную доску на парапет и заводим её под бревно, затем кладём на доску мешок с зерном. Обвязываем повешенное на место бревно верёвкой и толкаем ударный механизм колокола - звонит колокол, в гнездо прилетает птица... После кровавой разборки, Полин отправляется в Шотландию, Джон - в Нью-Йорк.

Психиатрическая больница "Хэппи Дэйл" в Нью-Йорке

Разговариваем с доктором Беннетом (привет из "Runaway 3: Поворот судьбы"), затем беседуем с загипнотизированным Борисом - вспоминаем цех, куда Генри Уайт и Сэмуэль Купер привезли Бориса... Осматриваем, находящуюся под напряжением, калитку. Под фонарём слева от цеха берём старые автомобильные покрышки. Подходим к трубе, под брезентом находим теодолит на треноге, из "кучи всякого хлама" вынимаем диск. Идём к железнодорожным путям, используя жетон, отвинчиваем хомут с калитки - проходим к товарному вагону и открываем его. Берём упаковочную ленту, в коробках находим профессиональную видеокамеру. Подбираем с земли шпалу и вставляем в неё диск, затем намертво закрепляем диск хомутом. Возвращаемся трубе, ставим видеокамеру на треногу и записываем послание. Засовываем видеокамеру в покрышки, оборачиваем покрышки брезентом и обматываем упаковочной лентой. Бьём шпалой с диском по эмблеме корпорации "Уайт", изображённой на трубе и взбираемся наверх. Берём банку краски и кисть, рисуем на брезенте букву Y и бросаем свёрток на крышу цеха. Прыгаем на крышу цеха - смотрим запись на видеокамере. Осматриваем помещение цеха, из мусорного бака достаём целый кабель со штекером. Накрываем пожарный щит брезентом - разбиваем стекло, забираем топор. Проходим в освещенную область цеха, рассматриваем печь. Из металлического шкафчика берём схему, предварительно вскрыв его топором. Изучаем пульт управления с разбитым монитором и, используя кабель, через VIDEO OUT подключаем к пульту видеокамеру. Используя ранее найденную схему, сопоставляем буквы рядом с переключателями с помещениями цеха. Затем жмём прямоугольную красную кнопку, пока на экране видоискателя не появится изображение Сэмуэля Купера, пытающего Бориса в помещении с генератором (CAM 6). Опускаем переключатель под буквой F - генератор отключается. Ждём, когда Купер выйдет из двери печи, и вырубаем его "ударом тигра" (топором). Нажимаем на пульте кнопку OVEN - дверь печи разблокирована. Подходим к печи и, используя брезент как накидку, проходим к люку через который вылез Купер. Переносим Бориса в товарный вагон, ещё разок умираем...

Церковь св. Фергюса в Инверлох Вудсе

Осматриваем обломки церкви, изучаем розетку, крест и утоптанную вокруг него землю. Ничего не найдя, направляемся к Полин по пути прихватив сломанную щётку со свалявшейся щетиной и изучив обломки барельефов похожих на барельефы фасадов Нотр-Дама. Разговариваем с Полин, запоминаем записи из дневника её отца Жан-Поля Пети: "Ртуть в правом рукаве, сера в левом, соль в верхнем, огонь в нижнем" и "Ртуть, чтобы вспомнить". Берём лопату, железную кастрюлю и все пузырьки. Наполняем кастрюлю чистой холодной водой из озера св. Фергюса. Наливаем в кастрюлю с водой уксус (VINEGAR), ставим кастрюлю на горелку и разжигаем её зажигалкой. Забираем горячую кастрюлю с горелки и возвращаемся к кресту. Используя лопату, откапываем засыпанную часть креста - находим в земле монету, а на нижней части креста, как и следовало ожидать, углубление. Смоченной в кастрюле с уксусом щёткой со свалявшейся щетиной очищаем крест от грязи. В единственно заклинившее правое углубление на кресте наливаем ртуть (MERCURY), предварительно открыв его ножом. В левое - кладём серу (SULFUR), в верхнее - соль (SALT), в нижнее углубление наливаем спирт (ALCOHOL) и поджигаем его зажигалкой. Через открывшийся люк спускаемся в подземелье - вспоминаем сатанинское собрание своего ордена 31 августа 1537 года, затем - забытое чувство неведомого... Разговариваем с Онатиком, из одной плошки берём кусок ячьего масла, из другой набираем в кружку мёд. Выходим из комнаты для медитаций, в одно из углублений на парапете насыпаем кукурузные зёрна - прилетает птица и склёвывает их. Идём к колоколу, берём из мешка ещё одну пригоршню кукурузных зёрен. Возвращаемся к парапету, наливаем в одно из углублений мёд из кружки, в другое кладём кукурузные зёрна - на этот раз птица оставляет на мёде несколько семян, упавших с куста в гнездо. Выходим из дома, катаной взламываем ледяную корку вокруг куста, разрыхляем землю и вырываем мёртвое растение с корнем. В плодородную землю готовую принять новую жизнь, кладём семена "цветка истины". Подходим к подъёмному механизму и смазываем заржавевший стопор ячьим маслом - крутим ручку, затем катаной отрезаем от верёвки ведро. Используя ведро, катаной срезаем сосульку с каменной головы на мосту. Идём к курильнице, ставим на неё ведро с сосулькой, когда сосулька оттаивает, поливаем из ведра посаженные семена - день за днём, неделю за неделей... Мочим всех, смотрим ролик. Далее выбираем наиболее понравившиеся вопросы и ответы, затем нужно выбрать, кто из трёх главных героев воспользуется ножом и нарушит равновесие, решив исход всей этой истории - Купер, Джон или Генри. Посмотреть, естественно, стоит всё, в том числе и небольшие ролики после титров.

p.s. Во второй раз пройдя игру, так и не понял, где в ней встречается заявленный Брайан Баско, упомянутый также и в титрах!?