В различных майнерах строка с этой ошибкой выглядит по разному, одинаковыми остаются значения: clCreateBuffer и -4. В PhoenixMiner’е эта ошибка выводится как-то так:
GPU2: Allocating buffers failed with: clCreateBuffer (-4).
Fatal error detected. Restarting.
в NBMiner’е что-то такое:
OpenCL Error: clCreateBuffer, -4, CL_MEM_OBJECT_ALLOCATION_FAILURE
и т.п.
Почему появляется и как пофиксить ошибку clCreateBuffer?
Обычно это "вылазит", если количество карт больше 3-х. Не хватает виртуальной памяти, а потому в 99% случаев это решаемо увеличением файла подкачки в настройках производительности Windows.
Как увеличить виртуальную память в Windows?
Для Windows 10 мануал - в остальных версиях плюс/минус также всё. Итак, что нужно сделать:
1-е
Используя поиск в панели задач, вбиваем в строку поиска "производительность", находим и открываем Настройки представления и производительности системы.
![настройки представления и производительности системы виндовс](http://www.noodlin.ru/wp-content/images/2021/chto-takoe-clcreatebuffer-4-kak-eto-ispravit-01.jpg)
2-е
В открывшемся окне Параметры быстродействия переходим на вкладку Дополнительно,
![параметры быстродействия виндовс](http://www.noodlin.ru/wp-content/images/2021/chto-takoe-clcreatebuffer-4-kak-eto-ispravit-02.jpg)
ищем заголовок Виртуальная память и кликаем по кнопке [Изменить].
![виртуальная память виндовс](http://www.noodlin.ru/wp-content/images/2021/chto-takoe-clcreatebuffer-4-kak-eto-ispravit-03.jpg)
3-е
В открывшемся окне Виртуальная память снимаем галку с чекбокса "Автоматически выбирать объем файла подкачки". Выбираем диск, на котором располагается папка с файлами майнера. Указываем размер файла подкачки в Мб: в "Исходный размер" и в "Максимальный размер" указываем одинаковые значения - 16384 (если и 16 Гб окажется мало, то задаём 32768)*. После ОБЯЗАТЕЛЬНО жмём [Задать], затем [ОК].
![размер файла подкачки виндовс](http://www.noodlin.ru/wp-content/images/2021/chto-takoe-clcreatebuffer-4-kak-eto-ispravit-04.jpg)
p.s. Если ЭТО проблему не решает, тогда нужно уже с настройками используемого софта разбираться. Этот пост ограничивается только вышепредставленной информацией!
*В сети бытует мнение, что оптимальный размер виртуальной памяти следует высчитывать относительно занятой оперативной памяти и бла-бла-бла… - это не про майнинг.
👍
Сенкью вери мач!
Пожалуйста.
Спасибо, помогло!
Пожалуйста.