Лонгрид

Публикация достаточно наглядно показывающая, каким образом создаются лонгриды и какие элементы в них можно задействовать. Так сказать - лонгрид о лонгриде! Плюс примеры, небольшой мануал "Как написать лонгрид" и ответы на вопросы.

933

Содержание:

Что такое лонгрид?

Лонгрид (англ. Longread), как несложно догадаться, слово английское и образованно, скорее всего, из "long" и "read" - типа "долго читать" ну или что-то в этом роде.

Если простыми словами, то это, когда много информации (вся информация) по искомому в одном месте. Например, в одной публикации блога, на одной странице сайта или в одной статье в ВК. Для удобства восприятия информация эта разбивается на части с помощью различных элементов, о которых расскажу чуть ниже.

В абсолютном большинстве своём лонгриды призваны ответить на вопросы читателя. И потому с поисковой стороны вопроса, беспроигрышным вариантом текстового составляющего лонгрида является следование небезызвестному правилу: "Who, What, Where, When, Why & How". То есть содержанию в тексте вопросов:

  • Кто?
  • Что?
  • Где?
  • Когда?
  • Почему?
  • Как?

Или, например, "Сколько?" (англ. "How much") или же "What if" - "Что, если?", а также любые другие вопросы, имеющие хоть сколько-нибудь значимые показатели в историях запросов Яндекса и Гугла.

who, what, where, when, why & how

Лонгриды можно:

  • написать с нуля самостоятельно;
  • рерайтить понравившиеся;
  • покупать готовые и самостоятельно доводить до кондиции;
  • заказывать по заранее составленному ТЗ.

Тема лонгрида

Тематика может быть вообще любой! Как подбирать темы? Здесь нужно исходить из потребностей. Для узкоспециализированной ниши бизнеса с минимальным вводными данными фантазию подключить потребуется, для информационных сайтов темы следует подбирать с наибольшим предполагаемым трафиком. Про идеи, трафик и ключевые слова написал ниже.

Формат лонгрида

В сети бытует мнение о достаточности размера текста лонгрида в 1500-2000 знаков - это булщит - понятно, что остальные его элементы добавят общей "длинны" и времени прочтения, однако... Однако, по моим личным наблюдениям, основанным на годах опыта, лучшие лонгриды - это минимум 6000 знаков. Лонгрид = много букв.

Помимо обязательных составляющих - заголовков и текста, современный лонгрид может содержать, как часть, так и все представленные ниже элементы:

  • Содержание.
  • Таблицы.
  • Цитаты.
  • Картинки.
  • Мемасики (по сути те же картинки).
  • Инфографика (по сути те же картинки).
  • Графики и диаграммы не в картинках.
  • Ссылки на внешние источники.
  • Ссылки на внутряк.
  • Прикреплённые файлы .zip, .pdf, .doc и пр.
  • Видео.
  • Поп-андеры и модальные окна.
  • Списки.
  • Аудио-подкасты.
  • Вопросы-ответы.
  • Комментарии.
  • Вставки из соцсетей (Twitter, Instagram, Pinterest и др.).
  • Прочие элементы соцсетей (модуль комментирования и пр.).
  • Чаты.
  • Видеоплееры с прямыми трансляциями.
  • Скрипт-сервис предлагающий пользователю какую-нибудь полезность (калькулятор расчёта кредита, например).

По-сути, можно добавлять в лонгрид всё, до чего сможет дотянуться ваше воображение! Использовать, к примеру, различные варианты шрифтов, выделять слова отличным от остального теста цветом или болдом.

Как создать лонгрид?

Как не трудно догадаться, создание лонгридов - достаточно долгая история - в лёгкую можно потратить от 8 до 24 рабочих часов. Поэтому, чтобы окончательно не потеряться и уж тем более не бросить это дело, написал для вас небольшой план создания - всего 7 пунктов, если не понятно чего или хотите дополнить, пишите в комментариях!

  1. Выбираем тему (рекомендую подходить к этому с умом, т.к. в некоторые тематики сейчас влезают крупные компании, вкладывающие в лонгриды для бизнеса большие деньги, повышая продажи своих услуг - конкурировать с подобным не всегда целесообразно, хотя хоть какой трафик собирать всё равно можно).
  2. Собираем информацию (семантику; смотрим, что есть у конкурентов).
  3. Продумываем структуру страницы (заголовки и какие из элементов используем).
  4. Пишем (рерайтим/покупаем) с учётом ранее подобранных ключевых слов.
  5. Подбираем изображения (редактируем/уникализируем изображения в фотошопе).
  6. Оформляем (согласно п.3).
  7. Доводим SEO-составляющую* до более-менее приемлемого вида (правильно распределяем ключевые запросы, соотносим с тошнотой текста; не забываем про title, description, alt и пр.).

Советы и рекомендации по созданию лонгридов

  • Лонгриды можно и нужно периодически обновлять, добавляя и актуализируя информацию. С осторожностью, т.к. можно и переусердствовать! Если ПРЯМ ВАЩЕ ШИКОЛАДНА УСЁ - трафик так и прёт, то лучше ничего не трогать.
  • Рекомендую стремиться доводить уникальность текстов до 100% при шингле в 5 слов (лучше в 3 слова).

Примеры лонгридов

Как заработать на лонгридах?

Раз уж пишу в рубрику Манимейкинг, ниже обозначу и способы заработка на оных.

  1. Писать их за деньги на заказ (связано с поиском заказчика).
  2. Писать их и выставлять на продажу (выбирая наиболее популярные темы).
  3. Писать их и размещать на своих сайтах/в соцсетях/в Дзене или Пульсе, зарабатывая с просмотров рекламы.
  4. Приобретать готовые либо заказывать у копирайтеров по своему ТЗ, затем ещё раз изучить пункты с 1 по 3, вычеркнув из них "Писать их".

FAQ

ВопросОтвет
Где взять лонгрид бесплатно?Нигде.
Могут быть все обозначенные элементы на странице одновременно?Да, почему нет!?
Статья представляющая из себя список по типу "ТОП-10 …" считается лонгридом?Вполне, если в ней достаточно заголовков, текста, изображений, имеются прочие перечисленные в этой статье элементы. Пример подобного списка есть в моём блоге: ТОП-10+ фильмов про заражения.

p.s. Эта публикация обновляемая, я добавляю/актуализирую информацию по мере её поступления.


*К данному пункту возвращаться, возможно, придётся не раз!

УКАЗЫВАЙТЕ ДЕЙСТВУЮЩИЙ E-MAIL, НА НЕГО ПРИХОДЯТ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТВЕТАХ

Please enter your comment!
Please enter your name here

13 − девять =